Реле малогабаритные постоянного тока типа КМШ



ГОСТ, Ту: | |
Вес 1 шт: | — |

Уточнить наличие товара на складе, а так же задать интересующий вопрос можете по телефону.
+7-705-846-74-86пн-пт: с 9:00 до 18:00
Описание
Реле предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и изготовляются следующих типов:
КМШ-3000, КМШ-750, КМШ-450 - штепсельные (в колпаке), по черт. 13955.00.00; устанавливаются на стативах и в релейных шкафах.
Основными деталями реле КМ (рис. 1) являются: / — катушка, 2— постоянный магнит, 3 — ярмо, 4 — кронштейн, 5 — нож, 6 — тяга нейтральной части, 7— тыловой контакт, 8 — перекидной контакт, 9 — фронтовой контакт, 10 — нейтральный якорь, 11 — тяга поляризованной части, 12 — переведенный контакт, 13 — общий контакт, 14 — нормальный контакт, 15 — поляризованный контакт. Реле КМШ, кроме перечисленного, имеет основание, прокладку, направляющий штырь, колпак и ручку.
Комбинированные реле представляют собой сочетание нейтрального и поляризованного реле с общей магнитной системой и независимыми нейтральными и поляризованными якорями.
Механизм реле имеет электромагнитную и контактную системы. Электромагнитная система реле смонтирована на кронштейне, укрепленном на металлическом основании, и состоит из двух сердечников с катушками, постоянного магнита, нейтрального и поляризованного якорей и ярма.
Обмотки реле включаются последовательно (на розетке реле устанавливается перемычка между выводами 2—3).
При подключении питания к клеммам 1—4 (минус к выводу 1 и плюс к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать нормальное положение и замыкать контакты 111—112, 121—122. При изменении направления ток в катушках (плюс к выводу 1, минус к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать переведенное положение и замыкать контакты 111—113, 121—123.

Расположение контактов и схема обмоток реле КМШ и КМ (вид с монтажной стороны)
В реле предусмотрена такая последовательность работы якорей: сначала перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягивается нейтральный. Указанная последовательность работы якорей должна обеспечиваться как при наличии, так и при отсутствии нажатия на контактах поляризованного якоря.
Электрические характеристики реле при относительной влажности воздуха 90% и температуре +20*С должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
Постоянный магнит должен иметь остаточный магнитный поток в разомкнутой цепи не менее 65-10”* Вб (6500 Мкс), который измеряется флюксметром.
После 400 000 срабатываний реле напряжение притяжения нейтрального якоря не должно превышать более чем на 10%, напряжение переключения поляризованного якоря более чем на 25%, а напряжение отпускания нейтрального якоря не должно быть ниже чем на 25% значений, указанных в табл.:
Электрические характеристики реле
Тип реле | Сопротивление обмоток постоянному току, Ом | Нейтральный якорь | Напряжение переключения поляризованного якоря, В | Напряжение перегрузки, не более, В | |
---|---|---|---|---|---|
напряжение отпускания, не менее.В | напряжение притяжения, не более. В | ||||
КМШ-3000. КМ-3000 | 2х1500±10% | 12 | 40 | 12-22 | 120 |
КМШ-750 | 2x375*10% | 6 | 20 | 6-11 | 60 |
КМШ-450, КМ-450 | 2x225*10% | 4.2 | 15.2 | 4,5-8,5 | 45 |
Примечание. Электрические характеристики измеряются при последовательном включении обмоток.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция реле должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведушими частями реле и магнитопроводом. Испытание электрической прочности изоляции производится путем приложения испытательного напряжения (при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВА) в течение I мин+5 с. Погрешность измерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.
Сопротивление изоляции между соседними электрически не связанными токоведушими частями реле, а также между ними и магнитопроводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20’С должно быть не ниже 50 МОм.
При температуре +40*С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 2 МОм. Измерение сопротивления изоляции производится любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±20% при напряжении постоянного тока 500 В.
Обмоточные данные реле при температуре +20’С должны соответствовать данным, указанным в табл.:
Тип реле | Сопротивление одной катушки, Ом | Провод | Число витков | |
---|---|---|---|---|
марка | диаметр, мм | одной катушки | ||
кмш-зооо. КМ-3000 | 1500±10% | ПЭЛ | 0,14 | 14000 |
КМШ-750 | 375±10% | ПЭЛ | 0.2 | 7200 |
КМШ-450. КМ-450 | 225±10% | ПЭЛ | 0,21 | 5300 |
Выводы катушек выполняются гибким проводом или МГШВ сечением не менее 0,35 мм2.
Механические характеристики:
Физический зазор между передним полюсом и притянутым до упора нейтральным якорем после покрытия их защитным слоем, измеренный на уровне упорного штифта, не менее, мм - 1,0
Зазор между упорным регулируемым винтом и якорем в отпавшем положении нейтрального якоря, мм - 0,3—0,8
Физический зазор между передним полюсом и притянутым до упора поляризованным якорем после покрытия их защитным слоем, измеренный у края якоря, не менее, мм - 0,2
Люфт в осях якорей, мм:
- перпендикулярно оси для нейтрального и поляризованного якорей - 0,05—0,21
- вдоль оси для нейтрального якоря - 0,25—0,8
- вдоль оси для поляризованного якоря - 0,25—0,5
- на каждый из замыкающих контактов нейтрального якоря и на каждый из контактов поляризованного якоря, не менее, Н (гс) - 0,3 (30)
- на каждый из размыкающих контактов нейтрального якоря не менее, Н (гс) 0,15 (15)
Люфт постоянного магнита, мм - 0,1—0,6
Расстояние от неподвижных контактов поляризованного якоря до подвижных, нс менее, мм - 1,3
Расстояние от неподвижных контактов нейтрального якоря до подвижных, нс менее, мм - 3,0
Нажатие:
Неодновременность замыкания или размыкания контактов, не более, мм - 0,2
Ход якоря, измеренный под штифтом и обеспечивающий скольжение замыкающих контактов нейтрального якоря и контактов поляризованного якоря, не менее, мм - 0,7
Осевое смещение контактных площадок, не более, мм - 0,5
Расстояние между металлическими держателями угля и контактной поверхностью, нс менее, мм - 1,5
После 400 000 срабатываний реле нажатие на каждый из замыкающих контактов нейтрального якоря и на каждый из контактов поляризованного якоря должно быть не менее 0,2 Н (20 гс), на каждый из размыкающих контактов нейтрального якоря — не менее 0,12 Н (12 гс), а расстояние от неподвижных контактов до подвижных контактов должно быть не менее 1,1 мм для контактов поляризованного якоря и не менее 2,8 мм для контактов нейтрального якоря как при притянутом, так и при отпавшем якоре.
Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2.
Физические зазоры поляризованного якоря измеряют у концов якоря. Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью ±0,01 Н (±1 гс).
Контактная система реле типов КМШ и КМ одинакова — 2 фт. 2 ни, то есть два переключающих контакта нейтрального и два переключающих контакта поляризованного якоря. Схема расположения контактов реле KLIIM показана на рис. 1.
Каждый контакт реле должен обеспечивать не менее 400 000 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А, 24 В или цепей переменного тока 0,5 А, 220 В с активной нагрузкой.
Замыкающие контакты нейтрального якоря, а также контакты поляризованного якоря не должны свариваться или спекаться при работе реле.
Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:
— для переключающих контактов поляризованного якоря и замыкающих контактов нейтрального якоря (серебро — уголь), измеренное без контактов розетки, — не более 0.25 Ом, с контактами розетки — не более 0,3 Ом;
— для размыкающих контактов нейтрального якоря (серебро — серебро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,08 Ом — с контактами розетки.
После 400 000 срабатываний реле переходное сопротивление замыкающих контактов нейтрального якоря и контактов поляризованного якоря должно быть не более 0,5 Ом без контактов розетки, размыкающих контактов нейтрального якоря — не более 0.1 Ом.
Замкнутые контакты реле должны выдерживать при испытании, не деформируясь, непрерывную нагрузку 3 А. Температура нагрева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на +100’С. Температуру нагрева измеряют термопарой.
Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чередующейся полярности. Переходное сопротивление контактов при этом испытании проверяют через каждые 50 000 включений.
Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольтметра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоянного тока приборами класса не ниже 2,5 (при притянутом до упора или отпавшем якоре). За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из грех наблюдений с двукратным включением реле (срабатыванием якорей) после каждого отсчета.
Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:
_ — температура окружающего воздуха для штепсельных реле от “50 до +60вС, для нештепсельных — от 5 до +35*С;
— относительная влажность окружающего воздуха для штепсельных реле до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40*С, для нештепсельных реле — до 80% при температуре +20‘С;
— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором книзу.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5’ в любую сторону.
Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помешении в картонных коробках при температуре от 5 до +35’С. относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспортной упаковке допускается не более трех месяцев.
Магниты дугогашсния должны иметь остаточный поток в разомкнутой цепи у реле ПМПУШ-150/150 и ПМПУ-150/150 не менее 110 s Вб. Кроме провода марки ПЭЛ в этих реле применяется также провод марки ПЭВЛ.
Все остальные электрические, механические и другие характеристики реле аналогичны характеристикам реле ПМПШ-150/150 и ПМП-150/150.